|
24 апреля 2021 года в классе преподавателя Иваньевой Анны Юрьевны прошел Классный час на тему: «Подготовка к концертному выступлению». Концертное выступление — это один из самых ответственных моментов в жизни любого человека. Оно напрямую является показателем организационной, учебно-творческой, воспитательной работы преподавателя, а также и самих учащихся. По качеству выступления можно судить о сильных и слабых сторонах выступающего, о его возможности собраться.
|
|
Проблема сценического волнения – одна из наиболее актуальных, жизненно важных для музыкантов-исполнителей. Успешное выступление музыканта является результатом оптимальной концертной готовности. Такое состояние включает в себя три важнейших параметра – физическое, эмоциональное и умственное.
|
Волнуются фактически все. Нет такого исполнителя, который не волновался бы перед предстоящим выступлением. Можно всё выучить наизусть, но при этом испытать сильнейший страх. Без чувства успеха у учащегося исчезает увлеченность и интерес к учебным занятиям и музыки в целом. Творческая удача происходит лишь тогда, когда эмоциональная нагрузка и напряжение музыканта является приемлемой.
|
Предконцертное самочувствие ученика в значительной мере зависит и от психического состояния его педагога. Учитель должен уметь вселять бодрость и энтузиазм в сердца своих учеников, т.е. быть для них своеобразным психотерапевтом. У учащегося не должны появляться сомнения в своем полном успехе. Выступление следует ожидать как какого-то праздника. После выступления похвальный отзыв педагога умножит чувство радости от успешно проделанной работы. Особую деликатность нужно применять при любой неудаче.
Существенную помощь в предконцертной подготовке оказывает «Метод обыгрывания» – подобие концертной атмосферы, а также детальная проработка на репетиции компонентов эстрадной церемонии – выхода и поклона после выступления.
Классный час проходил в концертном зале, в торжественной обстановке, с объявлением каждого исполнителя, его программы и аплодисментами. После концерта был сделан анализ всех выступлений. Ребята доброжелательно и эмоционально оценивали прозвучавшие произведения. Свою программу представили:
- Асмоловская Маргарита 2 класс
- Хомченко Варвара 3 класс
- Мамонтова Дарья 4 класс
- Данилова Полина 6 класс
- Дробанцева Елизавета 7 класс
- Конашенкова Варвара 7 класс
- Пранов Евгений 7 класс
Но главное – дело не только в знании секретов успешного выступления. Любой музыкант должен помнить о том, что на сцене он обязан забыть о страхе и все свои мысли направить к осмыслению той музыки, которая будет исходить из-под его рук. Исполнитель должен всю свою работу поставить под творческий контроль. Не только работу над техникой, звуком, стилем, но и работу над владением собой, работой над верой в свои силы.
|
|
|